"Росточек"
Цель программы.
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с
включением регионального компонента.
Общие задачи
- Формировать активную позицию, желание изменить, что- либо вокруг себя в лучшую сторону
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания.
- Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно
распоряжаться ее богатствами.
- Развивать экологическую культуру.
Задачи развития экологических представлений у детей подготовительной группы.
Образовательные:
- дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и
уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы,
растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
- научить детей простейшим правилам поведения в природе;
Развивающие:
- развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
- развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
- развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Воспитательные:
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
- сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по еѐ охране и
предупреждению насилия над природой;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- формировать в детях доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
Задачи оздоровительной направленности.
- Учить взаимодействовать с природой.
- Приобщать к ценностям здорового образа жизни.
- Знакомить с правилами личной безопасности.
Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природой.
- Закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в зоне природы.
- Прививать интерес к труду в природе, привлекать детей к посильному участию.
Задачи природоохранного направления.
- Формировать представление об экологических проблемах села, города.
- Закрепить умение правильно вести себя в природе.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах
деятельности.
- Развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в продуктивных видах деятельность.
- Учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Программа занятий
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника